РИМСКАЯ МОЗАИКА

Мозаичная техника, как художественное средство воплощения замысла мастера, позволяет реализовать любой сюжет.

Это всегда авторская работа, существующая в единственном экземпляре. Как и полотна великих мастеров, мозаичные панно можно попытаться скопировать, но все равно это будут только копии…

Римская техника мозаичных работ основывается на создании орнамента или сюжетной композиции из колотых кусочков мрамора.

Античная мозаика была погребена под слоем пепла в Помпее и вновь стала использоваться в декоре лишь недавно. Мозаичная традиция Петербурга исторически была ограничена смальтой Ломоносова и промышленной техникой изготовления мозаик сталинского ампира.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Античные мозаики собраны в уникальном музее Бардо – недалеко от современного Карфагена. В Европе аналогичных по масштабу коллекций нет. Самыми замечательными в этом собрании являются произведения греческих мастеров, найденные в обломках затонувших кораблей у побережья Махдии.

Впечатляющая коллекция музея Бардо свидетельствует об изысканном образе жизни богатых людей в римско-византийскую эпоху. Причем, мрамор донес до нас через века не только замысел, но и цвет, настроение. Поэтому ощущение, которое возникает, глядя на мозаичные шедевры – ни с чем не сравнимо. Например, работы местных народных ремесленников отличаются своим наивным и примитивным стилем, так как не были подвержены никакому внешнему влиянию. Этим они представляют, без сомнения, документальную ценность. Мастер изображал то, что видел: рыбную ловлю, охоту на диких животных, строительство нового здания и, конечно, развлечения богатых римлян: сцены гладиаторских боев и пышные празднования.

Мозаичное искусство тесно связано с архитектурным контекстом. Можно видеть и другие мозаики, где тесно переплелись греко-эллинистическое наследие и вклад христианства. Встречаются мифологические сюжеты и библейские сцены. Мозаичные картины с изображением символических животных и птиц обрамляют роскошные геометрические или растительные декорации.

В музее Бардо хранятся мозаики и из терм Антонина (недалеко от Карфагена). Поражает великолепие, пышность интерьеров и умение мозаичистов.

Всемирно известный пример применения техники римской мозаики в период расцвета Ренессанса - базилика Сан Марко в Венеции.

НОВЫЕ ТЕХНИКИ МОЗАИКИ

В интерьерах дня сегодняшнего не всегда уместно применение античной техники мозаики. Поэтому мы разработали новые подходы, отлично вписывающиеся в современные интерьеры.

Element
Element Element
Element
Element