ElementElementElementElementElement
ElementElement
Element Element

ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНЕССАНС

СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМА

Посмотреть камины в данном стиле

(итал. Renascimento, франц. Renaissance - возрождение)

Итальянское возрождение – переломная эпоха в развитии итальянского и мирового искусства. XV- XVI в.в. Художники того времени возрождали античные формы, но вкладывали в них иное новое содержание. Слово «возрождение» впервые употребил в 1550 г. итальянский художник Джорджио Вазари, автор «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Для этого имелись основания, т.к. главным в то время казалось открытие и возрождение античных традиций, противопоставление античного эстетического идеала готическому. Вазари определил суть художественного метода Возрождения: природа – это «образец», а древние - «школа». Поэтому творческие открытия художников Возрождения «были все частью подчерпнуты из собственного воображения, частью из виденных ими останков». Вазари писал так же о «пелене, которая заволокла умы людей» (период средневековья и варварства) и которая неожиданно, то ли божьей милостью, то ли под воздействием звезд, спала, и художники вдруг увидели истинно прекрасное. Но античность представлялась им не образцом для подражания, а стимулом для творчества. Стремление к обновлению было предпосылкой Классицизма – нового мышления с аллюзией на римскую античность. Отношение к древности было не познавательным, а романтичным. Идеология Возрождения имела не реальный, а идеальный характер. Воображая, что подражают античности, художники Итальянского Возрождения создавали новые формы. Немногие статуи и рельефы, небольшое количество монет и медалей да пересказы римских авторов итальянскими гуманистами – вот все, что имели в своем распоряжении художники. Греческой скульптуры тогда вообще не знали. В эпоху возрождения самым счастливым образом идеал античной формы совпал с новыми представлениями христианской культуры. Поэтому и прогресс в искусстве Итальянского Возрождения оказался столь стремительным, как если бы человек в считанные минуты познал то, на что предыдущим поколениям требовались годы. Вот почему, даже не имея лучших греческих образцов, великие флорентийцы Донателло и Брунеллески всего за десятилетие создали Классицизм. Лучшие годы флорентийского искусства, когда были созданы самые светлые произведения Итальянского Возрождения – это время гражданской смуты, дворцовых интриг, смертей от яда и кинжала. Не случайно эпоха возрождения оказалась такой краткой (около 20 лет). Поэтому закономерно, что вспыхнувшее на краткий миг Возрождение почти сразу же породило в изобразительном искусстве такие противоречивые и сложные явления, как Маньеризм и Барокко.

Классицизирующая тенденция искусства Итальянского Возрождения, вероятно, и была тем, что связывало между собой все стили, течения, школы, и индивидуальные устремления художников, весьма различные по форме, но общие в главном – стремлении к новому художественному мышлению. Значение Итальянского Возрождения в истории мирового искусства уникально.

Element
Element